Next Previous Contents

11. Admin

11.1 Как перейти на ядро 2.6? У меня не грузятся модули на ядре 2.6, что делать? (QM_MODULES)

Читаем

http://fine.kalinovka.net/index.php?name=PagEd&topictoview=11

http://www.mojoholder.narod.ru

11.2 Как собрать программу из исходников?

Обычно -

root@linux# ./configure
root@linux# make
root@linux# make install

Если после любого из пунктов возникли сообщения об ошибках, значит не все вышло так, как хотелось. Можно попробовать `./configure --help` для вывода опций настройки и попробовать использовать некоторые из них.

Поскольку при таком способе установки информация о том, что ставилось и куда, остается только в памяти админа (которая частенько еще какая временная :), лучше для контроля этого процесса использовать checkinstall - http://checkinstall.izto.org, или похожие программы.

После того, как вы ее установите (прочитав документацию) и настроите ее конфиг, на этапе установки программного обеспечения вместо sudo make install будете писать sudo checkinstall. Checkinstall соберет "настоящий" пакет для указанной (tgz, rpm и deb в зависимости от настроек), установит его в систему и поместит в указанный в конфигурационном файле каталог (удобно для централизованного обновления нескольких машин). Удаление установленных таким образом программ осуществляется стандартными средствами дистрибутива, например, removepkg для Slackware.

11.3 Почему после сборки через `./configure; make; make install` у программ получается большой размер?

По умолчанию программы собираются с отладочной информацией. Это, соответственно, увеличивает их размер, но на быстродействие и занимаемую оперативную память не влияет.

Можно собрать программу без отладочной информации, указав

./configure --disable-debug

Удалить секции с отладочной информацией из уже собранной программы можно командой

user@linux# strip progfile

Посмотреть, что вышло можно командой

user@linux# file progfile

она напишет - stripped или not stripped.

11.4 Что делать если configure говорит, что xxx не установлен, а на самом деле он установлен?

Для сборки нужны заголовочные файлы(headers). Во многих дистрибутивах библиотеки(программы) поделены на два пакета - xxx и xxx-devel(rh-based) и xxx-dev(debian).

Соответственно нужно поставить xxx-devel (xxx-dev).

Примечание - в пакетах Slackware всё вместе (ну, кроме xfree86-devel).

11.5 При сборке ядра `make menuconfig` ругается, что ncurses не установлен?

Установите ncurses-devel (ncurses-dev) или как он там называется в вашем дистрибутиве.

11.6 Какой командой собираются rpm из srpm?

Для redhat < 8.0, ASP Linux < 9 и Mandrake -

root@linux# rpm --rebuild название_пакета.src.rpm

Для redhat > 8.0 и ASP Linux = 9 -

root@linux# rpmbuild --rebuild название_пакета.src.rpm

Если вместо ожидаемого результата, на экран выводится список параметров командной строки, нужно установить rpm-devel. Ну а если все получилось, то пакеты будут лежать в /usr/src/название_дистрибутива/BUILD/название_архитектуры_процессора, например

/usr/src/redhat/BUILD/i386.

11.7 Драйверы под мое устройство есть только под ядро 2.2, а под 2.4 таких же нет, что делать?

Зайдите на http://mcmcc.bat.ru/fedora/#12.1

Примерчик работы того же - http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=318591

11.8 Как узнать параметры, которые можно передавать модулю?

root@linux# modinfo module_name

Кроме информации о авторе, лицензии и проч., если модуль может принимать некие параметры, они будут описаны строками вида

parm:       debug int, description "3c59x debug level (0-6)"
parm:           ...
parm:           ...

11.9 Как правильно собрать Gnome из исходников?

Порядок действий описан здесь http://www.karubik.de/gig

11.10 Как обновить glibc в rpm-based дистрибутиве?

Обновляем следующие пакеты:

  • glibc-2.3.2-27.9.i386.rpm
  • glibc-utils-2.3.2-27.9.i386.rpm (а вы как думали, без утилит?)
  • glibc-common-2.3.2-27.9.i386.rpm (люблю, когда locales есть и time-zones)
  • glibc-profile-2.3.2-27.9.i386.rpm (он вам нужен?)

Если вы планируете собирать программы:

  • glibc-devel-2.3.2-27.9.i386.rpm
  • glibc-kernelheaders-2.4-8.10.i386.rpm

Вообще, обычно умные люди делают сначала `rpm -qa | grep glibc`, дабы посмотреть, какие пакеты из glibc у них установлены, а потом уже их обновляют.

После этого, можно смело перегружаться.

Примечание - бывает, что сначала требуется обновить rpm, к rpm вполне возможно потребуется обновление db4 и cpio и точно придется обновлять popt. Например, при обновлении последних glibc под RedHat.

11.11 Как найти нужный файл в кучах rpm?

Можно вот так:

user@linux# for i in *.rpm; do rpm -qpl $i | grep filename >dev/null 2>&1 && echo $i; done

11.12 Как правильно смонтировать FAT-раздел?

Добавить в /etc/fstab запись вида

/etc/fstab:

/dev/hda1 /mnt/dos vfat iocharset=koi8-r,codepage=866,nouser,suid,rw,umask=000,showexec,quite 0 0

Где, /dev/hda1 - /это FAT-раздел, а koi8-r - используемая locale (или utf8)

11.13 Все файлы на FAT-разделе отображаются исполняемыми. Как это убрать?

В данном случае noexec не поможет, добавьте в /etc/fstab параметр showexec

11.14 Есть раздел под NTFS, как мне его увидеть из-под Linux?

Прописываем в /etc/fstab строчку вроде

/etc/fstab:

/dev/hda1 /mnt/disk_c ntfs umask=0,iocharset=koi8-u,ro 0 0

где /dev/hda1 - название вашего диска, а /mnt/disk_c - каталог, который вы под него создали. В новых ядрах вместо "iocharset=..." можно использовать "nls=...".

ВНИМАНИЕ: Вы сможете ТОЛЬКО ЧИТАТЬ с этого раздела!

11.15 Мне очень нужно записывать на раздел NTFS из-под Linux. Как мне этого добиться?

Начнем с того, что это опасно и вы можете повредить свои данные на NTFS. Не говорите, что не предупреждал. Существует три способа:

  • Собрать ядро с поддержкой записи на NTFS. На ядрах 2.4.x запись возможна только на NTFS от NT4.0, на ядрах 2.6 на любой NTFS. Однако есть одно но: вы можете писать в уже созданный файл (т.е. изменять его). Вы не сможете создать новый файл!
  • Вы можете купить (или найти в какой-нибудь p2p сети) 'Paragon NTFS driver for linux'. Сайт компании: http://www.ntfs-linux.com Наилучший способ. Стоит все удовольствие $70.
  • Продукт обратной разработки под названием captive. Позволяет читать и писать на NTFS. Недостаток: он медленно пишет и ему нужна пара файлов из MS Windows (причем один из них - драйвер NTFS). http://www.jankratochvil.net/project/captive

11.16 Как перейти с ext2 на ext3?

Собираем ядро с поддержкой ext3. Если ext2 была жестко вкомпилена в ядро (т.е. не модулем и вы не пользуетесь initrd), то так же собираем ext3.

Грузимся, в /etc/fstab пишем вместо ext2 ext3. Затем перегружаемся и грузимся с компашки (можем не перегружаться и просто смонтировать систему в read only) и даем команду вроде этой:

root@linux# tune2fs -j /dev/hda1

(hda1 - меняете на свой раздел). Перегружаемся. Если все работает, собираем ядро без поддержки ext2 - она не нужна.

11.17 Как восстановить удаленный файл на ext2 (возможно 3)

http://linuxdoc.ru/HOWTO/mini/index-E.html

11.18 Проверил ext3 с помощью e2fsck на разделе, смонтированном на запись. Утилита нашла кучу ошибок и вроде как их исправила. Когда я зашел на диск, оказалось, что половины файлов нет, у папок поменялись названия и т.п. Как все исправить?

Долго исправлялось? Тогда уже, наверно, никак. Можно глянуть предыдущий вопрос, может что выйдет.

11.19 Как подмонтировать одну директорию к другой?

Для Linux:

root@linux# mount --bind src_dir dest_dir

Для FreeBSD:

root@freebsd# mount -t union src_dir dest_dir

11.20 Как правильно смонтировать CD-ROM?

В /dev можно сделать ссылку c названием cdrom на /dev/hdx, где x - IDE-устройство. Для scsi-устройств, или ide, работающих в режиме эмуляции scsi это может быть scd0.

/etc/fstab:

/dev/cdrom /mnt/cdrom iso9660 user,unhide,noauto,owner,ro,users,iocharset=koi8-r 0 0

После этого cdrom можно монтировать командой mount /dev/cdrom.

Если используемая locale utf8, а не koi8-r, то iocharset=utf8.

11.21 Как включить acpi в lilo?

Передать параметр acpi=force. Например,

image=/boot/vmlinuz-2.4.22-1.2135.2
        label=Stable
        read-only
        append="hdc=ide-scsi acpi=force"

11.22 У меня тормозят "иксы" (X-server, XFREE86), что делать?

Сам по себе сервер тормозить не может, если, конечно, у вас не ламповый компьютер.

Если тормозит видеовывод - фильмы, игры, OpenGL только программный, значит у вас стоят стандартные драйвера под вашу видеокарту. Скачайте драйвера от производителя и установите их.

Для карт с чипом nvidia: TNT, TNT2, Geforce - http://www.nvidia.com

Для карт с чипом ati: radeon - http://www.ati.com; mach64 - есть вопрос в разделе "Hardware".

Чтобы проверить, программный или аппаратный у вас OpenGL, выполните glxinfo. Если у Вас direct rendering: Yes, то OpenGL аппаратный. если direct rendering: No, то нет :) Также если glxgears выдает не менее 300 fps, то это также говорит об аппаратном ускорении (на GF2 MX400 1100-1300 fps)

Если тормозит сам оконный менеджер или оконная среда - поменяйте ее или попробуйте убрать все ненужные рюшечки и (для rpm-based дистрибутивов) пересобрать под свой процессор ядро, Xfree86 (x-сервер), оконный менеджер и, возможно, программы, с которыми вы чаще всего работаете.

11.23 У меня под root'ом 3D-ускорение работает, а под пользователем - нет.

Нужно добавить в XF86Config такие строчки:

XF86Config:

Section "DRI"
        Mode 0666
EndSection

11.24 Как установить Maya 4.5? (В том числе под RedHat 9/ASP 9/Fedora Core 1 и прочее)

  1. Ставим maya из rpm.
  2. Переходим в /usr/aw/maya/bin
  3. Находим файлик Maya 4.5
  4. В этом файле ищем строчки (27 строка):
    case Linux:
    set lib = lib
    
    После них ставим
    set lsFlags = '-l'
    setenv LD_ASSUME_KERNEL 2.4.2
    
    И весь кусок у нас выглядит так:
    /usr/aw/maya/bin/Maya4.5:
    
    case Linux:
    set lib = lib
    set lsFlags = '-l'
    setenv LD_ASSUME_KERNEL 2.4.2
    breaksw
    

Теперь о лицензии. Те, кто использует ломаную версию делают следующее:

  1. Если на машине нет сетевой карты, вставляют ее и устанавливают - без нее никак.
  2. Идем в /usr/aw/COM/bin/ и выполняем lmutil lmhostid. Получаем номер. Номер копируем в пустой файл aw.dat
  3. Далее запускаем aw.keygen и у нас получается прекрасный aw.dat (да, все это добро - и aw.dat и aw.keygen я держал в одной папке).
  4. Пускаем maya, указываем наш файл aw.dat и все. Maya запущена, файлик можно прибить (он уже скопирован куда надо).


Next Previous Contents

Наш баннер
Вы можете установить наш баннер на своем сайте или блоге, скопировав этот код:
RSS новости